Улучшаем сервис без затрат

Среди компаний существует не обоснованное мнение, что улучшить сервис – значит обязательно вложить немало средств. Директор принимает решение нанять дополнительный персонал, вложить средства в новые технологии, оборудование. Однако главный фактор, влияющий на уровень сервиса, остается незамеченным – человеческий. Лучше осознать это еще на этапе, когда вы только решили зарегистрировать фирму или открыть ИП.

Поднять уровень сервиса, оставив затраты на прежнем уровне, можно за счет вовлеченности сотрудников. Исследования показывают, что сотрудники, заинтересованные делом, которое ведут, приносят на 21% больше прибыли, чем те, чей интерес не проявляется. Но сотрудники для того, чтобы проявить активность ждут от работодателя вдохновения. Если человек ценит свою работу, он будет стараться делать свою ее как можно лучше.

На Западе вовлеченность – давно вошедший в обиход параметр для оценки деятельности труда. В тех отделах, где уровень погружения в процесс достаточно глубок, текучка обычно минимальна, а ведь именно она зачастую становится серьезным фактором в потере качества.

Основное средство мотивации, конечно, материальная сторона. У российской розницы распространена проблема большой дистанции между сотрудниками и руководством. Одни не слышат других. Был проведен эксперимент: руководитель одной из компаний стал чаще проводить время с подчиненными, создавая дружелюбную и непринужденную атмосферу. В коллективе при этом значительно улучшился настрой, текучка стала уменьшаться. Время с подчиненными можно проводить в форме планерок, прохождения обучения, отмечать лучших работников, разбирать ошибки.

Так же работникам очень важно признание руководства. Обучение играет немаловажную роль для получения активных сотрудников. Помимо специальных курсов и семинаров, полезно проводить мини-тренинги, разбирая конкретные ситуации, возникшие в рабочем процессе. Сотрудникам необходимо объяснить, какие цели они должны преследовать на своем рабочем месте, какие шаги необходимо проделать для достижения этих целей. Если продумать взаимодействие с сотрудниками еще до того, как вы решили зарегистрировать ООО или открыть ИП, отдачу можно получить гораздо быстрее.

Контакты



Поделиться



Размещение информации на сайте